ВХОД:


- запомнить? |
Регистрация
Счетчик посещений: 118703
На главную / « К списку отчетов

Красноярск-иркутск (Мега Мучение)

27.02.2009 07:15

Честно говоря каждый новый день буквально вытирает из памяти предыдущий своими красками и потому воспроизвести всё что было несколько дней назад не так легко. Сознание полно новыми впечатлениями, память стёрла нюансы и вообще в путешествии начинают путаться дни, города, превращаясь в какой-то «день сурка», в котором нельзя точно сказать в какой именно день и в каком месте что-то было.
Одно помню точно – это был самый напряженный участок пути.
Не сложный, а именно напряженный.
Хотя бы потому, что надо мною довлело осознание того что это самый бездорожный и длинный участок, который НАДО преодолеть в течении 24 часов.
И пожалуй это был не только самый напряженный, но и самый интересный отрезок.
Прежде всего, конечно дороги.
Нигде больше мне не встречалось такой резкой смены и такого разнообразия дорожного покрытия и видов дороги.
Асфальт неожиданно сменялся «зимниками», ровные отрезки натуральными серпантинами, и везде были подъемы, спуски, отрицательные повороты, наледь, снег, асфальт, земля… было всё.
Но и этого провидению показалось мало и на мою долю выпали и закаты и рассветы и ночь и день и снежные вихри и ясное небо и солнце и тучи и всё всё всё.
И всё это за каких-то несчастных тысячу с хвостиком км
Повторяться, слагая песни красоте северных стихий, я не стану. Этого полно в моих предыдущих отчётах.
Этот отчет, как и этот отрезок пути, я хочу посвятить «медвежъей миле» - сокращенно «ММ»
ММ – байкерский норматив, учрежденный мотоклубом «черные медведи МС» (ВВМС), суть которого, проехать на мотоцикле 1000км зимой не более чем за 24 часа.
До этого, между городами, где меня встречали, расстояния не превышали 1000км. Где-то за сутки я проезжал и больше, минуя «чекпоинты», но не засекал время, не собирал чеков, имея изначально желание целенаправленно сдать этот норматив именно на этом, самом сложном, самом морозном, самом бездорожном, самом-самом участке.
Всё остальное для меня было компромиссом, полумерой, пасовством, дешевым понтом, достойным скорее людей дубасящих по клавиатуре, а не по восточной сибири в середине февраля.
Выехать после пробуждения, как обычно не получилось.
На место старта, у заправки за Красноярском я прибыл в сопровождении провожающих только в десятом часу вечера по местному времени и уже тогда понял, что лёгкой победы не будет.
Во-первых я уже с утра был на ногах и значит скоро потянет в сон, а путь предстоит наитруднейший.
Во вторых, после скоропостижной замены скончавшейся оптики фары, сглючило весь свет и по хорошему, надо бы было остаться и устранить неполадки, а не сигать в ночь без подсветки приборки, рискуя пропустить необходимую заправку, с вырубающимся светом, который мог бы стать последней неполадкой этого мотоцикла где-нибудь в тёмном повороте, неработающими поворотниками и прочими световыми радостями.
В третьих на мотоцикл поставили новую неизвестную китайскую резину, поведение которой на дороге было под вопросом.
Да и выезжать со всем этим букетом в ночь, тоже удачным решением не назовёшь.
Впрочем, я думаю, в свете этого пробега, подобные авантюрные выходки уже перестали кого-либо удивлять.
Итак старт
Уже через полчаса я научился в двух варежках за полсекунды перещелкивать выключателем гаснущего ксенона, держа над ним палец, как ковбой над курком кольта перед дуэлью.
На освещенных участках пути, рискуя врезаться, пристально разглядывал пробег, чтобы не проехать критический для бензобака километраж.
Всё это, постоянно подгоняя себя лимитом времени, не обращая внимания на поведение резины, участки дороги и т.д.
Добрую треть пути было пройдено вообще без права на торможение. Можно было только чуть-чуть изменить траекторию движения, чтобы выбрать наиболее оптимальную, с точки зрения сохранения жизни, цель для столкновения. Само торможение – лишало права выбора, делая мотоцикл неуправляемым кружащимся в броуновском движении стальным бумерангом.
Может и хорошо, что «тайшетские загогулины» были пройдены под покровом ночи, когда встречные машины попадались раз в 10 минут. Днём, как показала потом обратная дорога, видимость была даже хуже, а машин в разы больше.
Первая «авария» случилась километров 20 после тайшета.
Это примерно четверть всего пути.
Было особенно досадно получить пробоину в заднем колесе, после такого настроя на тяжелую битву за километрочасы, понимая, что времени на устранение возможных поломок нет – задача просто ПРОЕХАТЬ это хотя бы за 24 часа.
Стоило ли дальше пытаться «рвать жопу», когда почти гарантированно ММ окончилась неудачей?
Может не спеша решить проблему и лечь спать в ближайшем мотеле, а попробовать ещё разок на обратном пути?
Ведь все равно шансов посреди леса, в метель, на заснеженной узкой обочине, без запасной камеры сделать хоть что-то нереально, а сделать быстро и подавно.
Раздумье длилось недолго.
«я тебе покажу гнида» - пронеслась беспредметная угроза в голове, обращенная к ситуации в целом.
Мотоцикл получил пинка в сдувшееся колесо: «меня без хрена не сожрёшь» - вслух пообещал я ему и остервенело полез рыться в багаже коляски.
Спустя пару минут поддомкраченный байк подвергся атаке ключами проводимой под сопящей сизым газом, выхлопной трубы. Освободиться от назойливого соседства было нельзя – без работающего двигателя светом можно было посадить аккумулятор, а без света снять колесо нереально.
Шлем адски мешал – пришлось снять, поставив метели дымящийся паром подшлемник, который незамедлительно покрылся корочкой льда.
Взяв головку на 22 и открутив ось, захотел вернуть инструмент на место в ящике, чтобы не потерять в снегу, но чемодан был уже погребён трудами метели под снегом.
Порывы ветра били в лицо, снег залеплял глаза, инструмент буквально выкапывался как полезные ископаемые, пакеты, положенные для сбора крепежа и придавленные ключами пытались улететь, трепыхаясь на ветру как первомайские влаги на демонстрации.
За всё это время проехала только одна машина и то не в том направлении.
Сознание того, что частота проезда машин, помноженная на мизерный шанс их остановки не оставляет никаких шансов, побудило броситься под колёса первого же обладателя фар двигавшихся в нужном направлении.
И первый же опыт оказался удачным, о чём возвестили яркие стопы, увернувшегося было грузовика.
«Так и так братан, погибаю, выручай» - взмолился я в приоткрытую дверь и получив согласие ломанулся собирать разбросанный инструмент, запчасти, шлем и т.д.
Дальнобойшик добросив меня до шиномонтажа, традиционно по дорожному отказался от денег даже на пиво, подмигнув: «тебе они сейчас нужнее – сам пивком стресс снимешь»
Шиномонтаж, это отдельная песня….
Бля не могу больше… я с дороги… утром допишу. Думал сразу три отчёта осилить – нифига.
Сил на отчеты нету, а нада…
Менты козлы
Черный байкер это пиндец
А красноярская братва это сибирское золото
А подробности завтра

 

 

Комментарии:

1. 27.02.09 11:50 QUARTZ
Устал ты. Давай обратно, ждем!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

  Последние зарег-ные:

Saint
Con
Олеся Ам

 
  Всего: 118

Copyright © 1999-2006 DUBASER.RU
e-mail: info@DUBASER.RU


Дизайн dizart.ru. Разработка [AMC]-A-