ВХОД:


- запомнить? |
Регистрация
Счетчик посещений: 119684
На главную / « К списку отчетов

ОМСК – НОВОСИБИРСК

20.02.2009 01:54

Это было красиво
Смертельно красиво
Сам выезд был омрачен очередным общением с местным ГИБДД, представители которого, не испытывают никакого сострадания к путешественникам, зато одержимы какой-то патологической неприязнью к мотоциклистам помноженной на общеинспекторскую любовь к вымоганию денег у водителей.
Может мне просто не везёт в дневное время, но личная статистика общения с местными представителями безопасности дорожного движения, показывает неутешительные результаты по отношению к байкерам, что подтвердили и местные представители мото-мира.
По их словам, корни этого зла растут от начальника гаи, который поощряет такой порядок вещей исходя из указов своего повелителя – губернатора области, чтоб ему до конца жизни икалось.
Всюду в городе, на сколько хватило не разворованного бюджета, развешены знаки «мотоциклам проезд запрещён» и каждый инспектор в сезон имеет персональный план на 3 штрафа мотоциклистам в день и это при том, что байкеров то в городе раз-два и обчелся. Дело доходит до смешного: гаишники лично приходят в гаражи к байкерам и уговаривают оштрафоваться, после чего сами оплачивают штрафы.
Так вот на выезде из города, меня с целью личной наживы остановил грубиян в погонах и лишь когда я пригрозив разбить палатку и развести костер у них на посту, пригласив телевидение, предложил альтернативу в одну тысячу рублей, меня благородно пропустили, и даже сменив гнев на милость, поинтересовались тем, чем интересуются все прочие гаишники не пораженные вирусом Омска.
Когда я наконец-то вырвался из этого царства мотоненавистников, буквально через несколько километров, едущие навстречу на ниве мусорки, радостно махали мне руками. Может у них какой-то чип вшит? За городом люди как люди – как пересекают границу Омска – звери, мать их за ногу….
Мои опасения по этому поводу подтвердил и экипаж стоявший с радаром на втором кольце, который остановив меня за превышение на 33км/ч, в соответствии с действующим законодательством, нарисовали штраф на 300 рубликов, пошутили, позволили сфотографировать картинку со своей чудо-аппаратуры и несмотря на хорошую осведомленность о неродном происхождении коляски, не стали рушить мозг, как их коллеги, требуя документы на боковой прицеп, грозясь эвакуировать мотоцикл, а пожелали счастливой дороги и внимательнее смотреть на запрещающие знаки.
Дальнейшая дорога, первое время была как-то напрягающая. Несмотря на дневной свет стало, клонить в сон, начали подперзать пальцы, километры мучительно тянулись, вместо того чтобы радостно исчезать за спиной. Всё как по банально, обыденно, по дневному.
Все-таки есть какое-то очарование ночи в путешествии по заснеженным просторам родины. Днём это безжизненная белая пустыня с торчащими мертвыми голыми деревьями по обочинам, а ночью сказочный мир, ухватываемый кусками рыскающего по дороге ксенона, позволяющий воображению дорисовывать то, что остаётся за освещенным участком, неясными контурами и причудливыми тенями.
Наверное, по этому день был как-то сер и скучен, подпорченный остановками на общение с милицией, внеплановыми заправками из канистры с распаковкой вещей и прочими малорадующими в путешествии вещами, но зато с приходом сумерек, всё чудесным образом поменялось.
Даже музыка в плеере, словно чувствуя настроение слушателя, взорвалась любимыми хитами дискотек 80-х и словно в такт им начались спецэффекты вокруг.
Начало бушующей северной страсти возвестила невиданная ещё мною позёмка. Она словно река в наводнение перетекала через дорогу сплошным потоком с одной стороны снежной степи на другую, без завихрений, взрывов, всплесков. Просто ровно, красиво перетекала искрясь в свете фар.
Постепенно ветер усилился, начался снегопад.
Жители севера, наверняка лишь брезгливо поморщат нос, глядя на то, что я называю снегопадом, но для меня это было невероятно красиво – стремительно летящие в свете фар прямо в лицо миллиарды блестящих точек, исчезающие куда-то отсекаемые потоком воздуха от ветровика так быстро, что казалось, будто они просто испаряются прямо в сантиметре от глаз, уступая место новым и новым бесконечно летящим навстречу снежинкам.
Костюм, который я держал до настоящих холодов, наконец-то принял меня в свои объятья и только замерзающие пальцы рук и ног, напоминали о том, что на улице не май-месяц. К неприятным ощущениям присоединялось и бульканье желудка который не видел еще и завтрака несмотря на время ужина, но как назло вокруг не было даже намёка на кусок цивилизации с теплой батареей и тарелкой супа.
Как же я обрадовался, когда уже не в силах терпеть отмерзающие конечности углядел кафе, находящееся ровно посредине пути. Своеобразный экватор маршрута.
Названия различных точек общепита на трассах давно перестали меня удивлять, но кафе « у камина» - это было что-то новенькое.
Однако, зайдя внутрь, я с удивлением заметил соответствие названия действительности.
В кафе действительно горел дровяной камин, распространяя вокруг себя приятное домашнее тепло. Мои сырые перчатки сразу перекочевали на батареи центрального отопления, а я сам вытянул обледенелые унты к камину и получив свой суп, стал приводить к общему знаменателю тепло наружное с внутренним.
Выйдя на улицу к работающему мотоциклу, был немало удивлен температурой двигателя – 60 градусов, против обычных 100-120 которые он выдавал на холостых без движения на холоде.
Еще тогда я подумал, что двигатель как-то необычно подзамёрз и наверное стрелка уличного термометра ночует где-то глубоко в нижней части его шкалы.
Тем временем, снежная стихия набирала обороты, скрывая дорогу от взгляда смертельными танцами белого вихря.
Особенно доставалось при обгоне фур, которые поднимали вокруг себя метров на 10 бушующее облако белого марева, сквозь которые нельзя было разглядеть даже их яркие габаритные огни.
В эти секунды, продираясь сквозь хаотично беснующуюся белую плоть, молясь чтобы дорога продолжала идти по прямой и навстречу не ехало машины, находясь в полном неведении, куда выскочишь из этой круговерти, всё тело сжималось в тугую пружину, дрожащую от напряжения, пока, неожиданно, выныривая из этого облака, не возвращалась способность видеть всё как и до входа в эту смертельную неизвестность.
В какой-то момент, при обгоне, когда я потерялся словно аквалангист, не понимающий на глубине где дно, а где поверхность, нажал со страху на тормоза и встав от греха подальше за этой фурой, так и ехал ориентируясь на её габариты мелькающие в сполохах беснующегося снега.
Это и было моей фатальной ошибкой.
Снежные вихри бросали в бой со мной миллиарды своих маленьких бойцов, миллионы которых бесславно погибли на оребрении двигателя, но их смерть не была напрасной – испаряясь, они тут же оседали на всём вокруг, образуя минуту за минутой всё более мощные оплоты ледяной тюрьмы, в которую попали все не защищенные высокой температурой части мотоцикла и моей одежды.
Я не понимая в чем дело с ужасом глядел на критически низкую температуру двигателя отображаемую датчиком покрывшегося сосульками, как и всё вокруг, включая навигатор, который впрочем никак на это не реагировал, в отличии от двигателя, который неожиданно пару раз чихнув, позволил седоку насладиться шелестящими по снегу покрышкам, глядя в след уходящим огням фуры в тишине разбавленной завыванием вьюги.
Такие мелочи как ночёвка в сугробе или очередные технические приколы этого мотоцикла, меня мало пугали и потому, исполнив ритуальное протирание фары и стучание по колесу в кромешной темноте, слегка подзамерзнув, пошел ловить «буксир».
Поклёвка пошла на первый же выброс руки.
Добычей оказалась «буханка», которая меня и дотянула километров 5 до ближайшей цивилизации в виде кафе и заправки.
Мужики чуть лицо не набили, когда попытался отблагодарить. Помочь на дороге святое – нельзя оскорблять деньгами.
За деньги это эвакуатор, а помощь она безвозмездная, иначе какая ж это помощь.
Вот так, снабдив меня простыми истинами человеческой философии северных широт, они уехали вдаль, оставив меня в глубоких раздумьях переоценки жизненных ценностей.
Откушав от пуза в кафе, во мне проснулась острая тяга к сексу с мотоциклом и я, вооружившись отверткой и поддержкой посетителя кафе, имеющего паяльную лампу, бросился на замёрзший металлолом.
Официантка, видя мою решимость победить этот стальной айсберг, присоветовала отволочь его в СТО, неподалёку, чтобы предаваться своим извращениям вдали от слабонервных и в тепле.
Вот там то, разобрав полмотоцикла и превратив отвёртку в ледоруб, мне удалось победить пару кило льда и подставив бока техники тепловой пушке, окончательно истребить последствия неравных сражений со стихией.
Оставив полрубля перебуженным мужикам, упаковавшим полдвигателя в линолеум, чтобы исключить повторение недавней вынужденной остановки, я отправился добивать оставшиеся 130 км до Новосибирска.
Мотоцикл, словно изголодавшись по дороге, глотал километры жадно, не пережовывая, и когда показался указатель города, хотелось ехать ещё и ещё.
Впрочем, желание ехать, как обычно, подрезали представители исполнительной власти, догнав на своем рыдване марки газ, чтобы пошуршать документами в руках и задать пару тупых вопросов, не требующих в принципе ответа.
После чего, я традиционно перебудил весь город и сонные встречающие отволокли мотоцикл на место стоянки, а меня на место ночёвки, где я приняв душ и традиционные 50 фронтовых, рухнул спать. Спал я без снов. Просто провалился в темноту. Да и зачем мне сны, когда я и так наяву словно во сне.

 

 

Комментарии:

1. 20.02.09 02:29 Костоправ
Классный отзыв, жги еще!
2. 20.02.09 02:46 pavlon
Ага, даже ниразу мотик не ругнул. Похоже немного с ним сдружился.
3. 20.02.09 06:38 [AMC]
А я думал, после приключений с гайцами ты будешь убивать их в отчете. =)
4. 20.02.09 08:52 муравьед
И не надо мотоцикл ругать на котором едешь! Техника она живая тем более еще живее в таких условиях! С ней надо дружить!
5. 20.02.09 23:27 Adrenaline
нда...история про омских гаевых с их любовью к мотоциклистам меня потрясла
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

  Последние зарег-ные:

Saint
Con
Олеся Ам

 
  Всего: 118

Copyright © 1999-2006 DUBASER.RU
e-mail: info@DUBASER.RU


Дизайн dizart.ru. Разработка [AMC]-A-